Правила возврата

При обнаружении брака многие продавцы отказывают в обмене, ссылаясь на Перечень невозвратных изделий. Расскажем, можно ли оформить возврат матраса, какие документы нужны и когда Продавец не вправе отказать Покупателю.

Можно ли вернуть или обменять матрас?

По Закону о защите прав потребителей можно сдать как качественные, так и некачественные товары. Например, если вещь не подошла по размеру, фасону или цвету, её можно обменять на аналогичную в течение 14 дней. Для этого: предъявите чек; укажите на сохранность товарного вида. Перечень изделий, не подлежащих обмену, определен Постановлением Правительства №55. Так, нельзя вернуть бытовую химию, часы, технически сложные товары, медикаменты, ювелирные украшения и мебель. Согласно ГОСТ 19917-93 матрасы относятся к изделиям длительного пользования, поэтому отказаться от покупки и забрать деньги за изделие надлежащего качества, нельзя.

Зато продавец не вправе отказать клиенту при обнаружении брака. Например, если у чехла матраса разошелся шов, а у ортопедической модели пружины повредили ткань. Отказаться от приобретения такого изделия и забрать деньги можно даже в случае, если прошло больше 14 дней. При этом основанием для возврата не считается: Наличие неприятного запаха. Обычно выветривается в течение месяца при регулярном проветривании помещения. Появление аллергии. Разница 1-2 см в фактических и заявленных размерах. Небольшие отклонения допускаются ГОСТом и Техническими условиями.

Право на обмен или возврат товара ненадлежащего качества сохраняется в течение гарантийного срока – 18 месяцев. Период может быть увеличен до нескольких лет на усмотрение производителя. В каких случаях Продавец не может отказать в обмене или возврате. При попытке сдать или обменять некачественный матрас Продавец в праве отказать Покупателю, если: вскрыта упаковка; есть следы использования; покупатель обратился без документов, подтверждающих покупку данного матраса; не закончился гарантийный период.

Если матрас изготовлен на заказ

Заказывая матрас нестандартного размера тщательно замерьте основание кровати – после получения и оформления документов о приемке вернуть такой товар нельзя.

Согласно п.4 ст.26 ЗОЗПП покупатель не имеет права отказаться от качественного изделия, изготовленного с учетом индивидуальных требований. Исключение – если при получении или во время использования был обнаружен заводской брак. В этом случае претензии к качеству рассматриваются на общих основаниях – после передачи заказчику с подписанием соответствующих документов, с указанием характера претензии Заказчика к изделию

Сообщение отправлено!